Поиск по этому блогу

вторник, 1 февраля 2011 г.

Об участии в проекте "Наше альтернативное будущее - 2030"

Начало работы: 03.03.2011

Уважаемые студенты-участники проекта "Наше альтернативное будущее 2030"!


Прежде всего я обращаюсь к студентам группы М5-В факультета математики, физики и информатики Поволжской государственной социально-гуманитарной академии.

У нас нет с вами специальных уроков или занятий, в рамках которого мы предметно могли бы обсудить вопросы, связанные с производством и потреблением энергии, те экологические проблемы, которые с ними связаны. Но я, как преподаватель, не могу остаться в стороне. Думаю, что это мой гражданский долг обратить ваше внимание на эти проблемы, а следовательно, и принять участие в проекте "Наше альтернативное будущее - 2030". Поэтому я и предлагаю этот блог-урок для будущих педагогов.

И пусть этот урок будет не 45 минут... Пусть каждый из вас придет на эту страницу в удобное для вас время... Пусть этот урок будет "открытый" (мы будем рады гостям)... Но пусть это будет "урок жизни" и "урок о жизни"...

Ровно через 6 месяцев вы будете держать в руках диплом учителя математики и информатики. И даже не важно какого предмета, важно, что УЧИТЕЛЯ. Заметьте, что я написала это слово не просто с большой буквы, а все слово заглавными буквами... Почему? Наверное, ответ очевиден. Учить и важно, и почетно... Учить основам наук, формировать критическое мышление, навыки общения и взаимодействия, поиска путей решения проблем и т. п. - такова на сегодняшний день миссия педагога. И рамками урока здесь уже не ограничиться... Мы, действительно, должны воспитать человека думающего и ответственного за принятие решения. Только такой выпускник может быть успешным и востребованным в обществе...

Именно поэтому я предлагаю нам вместе обсудить вопросы не толькосодержательногохарактера, но и методического... Как вызвать у школьника интерес к экологическим проблемам современного общества? Как научить его жить с мыслью о завтрашнем дне? Как воспитать человека ответственного перед обществом за свои поступки и человека неравнодушного?

Итак, начнем наш "урок"... Будем следовать его традиционным канонам и искатьнетрадиционные решения...

Предлагаю следующий план урока:


В комментариях к этому блогу прошу высказать личное отношение к экологическим проблемам современного общества, необходимости экологического воспитания школьников и задачах учителя...
И еще... Формируем группы (публикуем список в комментариях) для работы на нашем уроке...

Сроки: 03.02.11-04.02.11


50 комментариев:

  1. "Проблемы экологии – это, в первую очередь, проблемы человеческого сознания. Безответственное, потребительское отношение человека к окружающей среде и к своей жизни в целом является первоисточником практически всех проблем современности."
    Мы нещадно эксплуатируем природные ресурсы, и не задумываемся о последствиях своих действий. Мы живем в одноразовом обществе, где большинство не знает, что почти все отходы должны использоваться вторично...
    Виной этому воспитание...Сравним идеологию жителей Востока и Запада..Одной из главных идей культуры Востока является искреннее стремление приносить пользу другим и созидательное отношение к окружающему миру, когда на Западе культура заключается в соблюдении внешнего этикета и основана на философии потребления, следуя которой, человек стремится любой ценой сделать как можно больше материальных приобретений.
    Я считаю, что в наших школах просто необходимо экологическое воспитание, так как оно поможет привить детям правильное отношение к окружающему нас миру и развить ответственность за за поступки, связанные с изменением состоянием окружающей среды, будь то ее улучшение или ухудшение...
    "Земля без нас сможет существовать, а мы без нее - нет"

    ОтветитьУдалить
  2. Балаев Андрей3 февраля 2011 г., 18:31

    Я похоже первый :-Р
    Сегодня мы затронули довольно важный, экологический вопрос. Эта темя очень важна для всего мира. На мой взгляд, в России мало внимания уделяют экологической безопасности. Вырубают леса не задумываясь о последствиях, наши машины сильно загрязняют воздух, наши заводы недостаточно контролируются и выбрасывают отходы в окружающую среду! И ничего не изменится пока власть и народ не будут действовать совместно, и не захотят спасти свою планету от загрязнения!

    ОтветитьУдалить
  3. Исаева Анастасия3 февраля 2011 г., 19:27

    К сожалению, мы очень редко задумываемся о проблемах, которые нас не касаются. И совсем не думаем, что наши действия и наши поступки могут изменить Мир. Вот и сегодня была затронута тема, актуальная во все времена и касается она всех и каждого! Ведь нам жить на этой Земле и какой она будет зависит только от нас!
    Экологическое образование... Звучит громко. Но достаточно ли оно осуществляется в семьях, школах?! Боюсь, что только по плану (например, субботник или экологическое мероприятие). А достаточно ли его?! Конечно нет! Ведь мы каждым своим неосторожным поступком можем изменить мир! Выглянем в окно: идёт человек и бросает бумажку под ноги... Кажется, что такого?! всего лишь одна бумажка. А что будет, если каждый(!) человек так поступит?! А ведь это лишь крупица того, как мы меняем окружающую среду...
    Конечно, проблема экологического воспитания сейчас стоит очень остро. И просто необходимо учителям затрагивать её на уроках! Причём это должно происходить постоянно и непрерывно!
    На мой взгляд, учитель в рамках экологического воспитания должен:
    1. научить понимать, что природа – это непреходящая ценность, среда обитания и дом человека;
    2. развивать у учеников потребность общаться с природой, наслаждаться ее красотой;
    3. научить овладевать практическими знаниями и умениями, позволяющими правильно строить свои взаимоотношения с природой.
    Всё это должно осуществляться не только на тематических мероприятиях, но и в повседневном общении.
    А самое главное, не надо забывать, что у детей МЫ - пример для подражания! Поэтому надо, конечно, начинать с самого себя)))
    Надеюсь, что данный блог-урок не пройдёт бесследно для каждого участника!

    ОтветитьУдалить
  4. Нда.....экологическое состояние нашей страны оставляет желать лучшего (мягко говоря)!!!!
    Если почитать про экологию российских городов, то про каждого пишут что-то вроде этого:"На сегодняшний день Самара(или другой город) является одним из городов с наиболее загрязнённым атмосферным воздухом."
    Получается у нас все города находятся в критическом состоянии. Это конечно ужасно:(
    Например, в Самаре находится 105 мощных промышленных предприятий, ежедневно выбрасывающих в воздух десятки тонн загрязняющих веществ, причём, многие из них располагаются вблизи жилых массивов
    http://news.samaratoday.ru/eng_news/145044/
    А административных учреждений и органов управлений по экологической защите нашего города всего ничего! http://is-gorod.ru/services/2/1886/

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемые студенты и очаровательные студентки!
    Я рада, что сегодня мы так дружно поработали, вы поддержали инициативу проведения занятия для студентов педагогического вуза в форме блога. Я верю в вас, я знаю КАК вы можете работать... И я думаю, что у нас все получится!

    По первым комментариям я поняла, что вас, действительно, волнует эта проблема...

    Юля, ты нашла разумные слова, которые просто пугают. Действительно, мы, не задумываясь, определяем общество как "одноразовое"... И это пугает!

    И эта проблема получается общей: Юля говорит о роли школы, Андрей поднимает вопросы власти и общества... Анастасия поднимает вопрос о роли семьи...

    Я согласна с Настей, что воспитание не должно быть по графику, по алгоритму. Потребность беречь мир, среду обитания должна стать НОРМОЙ...

    Жду ваших фотографий. Будем вместе пополнять альбом ;-)

    С уважением и благодарностью, ваша Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
  7. Лера, спасибо за сообщение! Ребята, посмотрите ссылки Леры. Это наш город... И мы должны знать ситуацию.
    Кстати, в последующих заданиях можно раскрыть и региональный аспект: какие энергетические ресурсы использует наш город...

    Кстати, лампочки поменяли 40 минут назад. Проект работает!
    С уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
  8. Экологические проблемы, которые выражаются в нарушении уравновешенности, вызваны влиянием человека на окружающую среду, возникли как следствие потребительского и варварского отношения человека к природе, роста населения, стремительного развития технологии и размаха индустриализации. Выработка природных ресурсов настолько велика, что встал вопрос о целесообразности столь больших объемов их использования, хватит ли их будущим поколениям. Загрязнение природной среды выражается в увеличивающемся смоге, мертвых озерах, воде, которую нельзя пить, смертоносной радиации и вымирании биологических видов. Начались мутации растений, животных, птиц, да и самого биологического вида – человек. Это, порой, представляет собой страшное зрелище. Воздействие человека на земные экосистемы, которые в своей совокупности, взаимосвязи и взаимозависимости образуют экосистему Земли, как планеты, вызывает изменения в комплексной системе человеческой среды. А негативные последствия этого воздействия выражаются, как угроза для экологических условий целостного существования людей, угроза здоровью через воздух, воду и пищу, которые загрязнены веществами, произведенными человеком.

    ОтветитьУдалить
  9. О локальном.

    Юля: "Виной этому воспитание..." Согласна, но скорее, его отсутствие (местами).

    Андрей: "И ничего не изменится пока власть и народ не будут действовать совместно..."

    Мы можем этого и не дождаться!?! Но!..."хочешь изменить мир - начни с себя!". Надо понимать!

    Настя: "Боюсь, что только по плану (например, субботник или экологическое мероприятие)..."

    Практически каждую неделю школьники моего родного города (по крайней мере в мою бытность школьницей) выходили на субботник после уроков. Было недовольство, но! Желание сорить после этого исчезло у всех напрочь (знали, что самим потом убирать), а город признавался самым благоустроенным в своей категории (по численности населения).

    "...проблема экологического воспитания...необходимо учителям затрагивать её на уроках...Причём...постоянно и непрерывно!"

    Тогда (учитывая вышесказанное) может быть дело бывает эффективнее слов?

    С уважением!

    ОтветитьУдалить
  10. Мария Владимировна, как всегда - в корень!
    Особенно про отсутствие воспитания!
    И про то, что надо начинать с себя!

    Кстати, не пугайтесь, никаких сообщений я удалять не буду! Обсуждение открытое... "Анонимный! - это я. Заигралась, нажала случайно. А потом захотела все-таки идентифицироваться...

    Для Марии (поскольку студентам рассказывала): лампочки поменяли дома...
    С уважением, ...

    ОтветитьУдалить
  11. "Все лучшее - детям!" - всем знаком этот лозунг!!!
    Когда приближаются теплые деньки, мы выезжаем за город, на природу, к зелени лесов, к воде. Как хочется полюбоваться красотами земли!
    Но зачастую, выехав на пикник, мы натыкаемся на огромную ПОМОЙКУ! Земля усыпана мусором. Это то, что не сгнило за зиму, плюс свежие «поступления» этого года. Да и очевидно, что на дне реки или озера лежит не меньше мусора.
    Знакомый пейзаж? И вместо умиротворения и отдыха мы раздражающе произносим слова: «Ну, как так можно?!» Но давайте не будем осуждать других, а извлечем уроки. Спросим детей: «Вам нравится подобный пейзаж?» Думается, что деткам весьма неприятно будет бегать по травке, постоянно смотря себе под ноги, чтобы не не порезаться о стекло и т.п.
    Наше подрастающее поколение должно усвоить, что нельзя бездумно, безответственно относиться к природе.

    Начните с себя!!!

    Что же мы, взрослые, можем и должны сделать для наших детей? Прежде всего, изменить себя. Вспомним, что мы порой и сами с легкостью пренебрегаем элементарными нормами поведения на природе. Выпили что-нибудь и уже ненужная пластиковая бутылка летит в кусты. А дети – это наши отражатели. Едет двухлетний малыш в коляске, развернул конфету, - и фантик на землю. И считает, что так и нужно, вон, вокруг, сколько ярких оберток валяется. Поэтому начните с себя.
    Превратите в привычку – убирать за собой мусор!!!
    Экологическое сознание!!!
    Мы должны дать своим детям экологическое воспитание, пробудить в них экологическое сознание. Давайте не будем забывать, что мы воспитываем не только Петю, Машу или Васю, своих младших братьев или сестер, но и членов общества, будущих граждан. И от того, что мы заложим в их головки сегодня, зависит будущее нашей планеты. Выбор, какой должна быть наша земля, будут делать наши дети.
    Беречь все живое!!!
    Помните фразу «Леса - это легкие нашей планеты» А так как в городе, особенно в большом, зелени не много, и часто ее состояние весьма плачевное, надо беречь каждое деревце, каждый кустик.

    !!!От воли человека зависит, что станет с нашей планетой!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Да, Катя, пейзаж знакомый... Да, и ты права, речь надо вести об экологическом СОЗНАНИИ...
    Именно тогда, когда человек осознает, прогнозирует результат, он начинает контролировать свое поведение... До тех пор, мы будем вести себя, как правильно Настя отметила, как варвары...

    С уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
  13. Для осуществления стоящих перед нашей страной задач по превращению каждого ее уголка в цветущий край необходимо своевременно формировать экологическую культуру, эстетические отношения к природе, развивать любовь к ней и нести ответственность за ее состояние.
    Я считаю, что экологическое воспитание надо начинать с ранних лет и самим подавать пример своим детям.
    Знания не только экологии, как науки, но и других естественно-научных дисциплин не просто не помешают учителю, но и сделает его работу более интересной, грамотной, профессиональной. Поэтому учителя всю жизнь учатся чему-то новому, практикуют уроки с привлечение педагогов других специальностей. А сейчас в связи с экологизацией школьных предметов это особенно актуально!

    ОтветитьУдалить
  14. С Наташей трудно не согласиться... Экологическая направленность таких предметов, как биология, география, химия просто ОЧЕВИДНА!
    И это то, что может и мотивацию школьников повысить, и осознать практическую ценность получаемых знаний!...

    ОтветитьУдалить
  15. Экология

    Вот экология - модное слово,
    Раньше природа не знала такого,
    Банки, бутылки в кусты не бросали,
    В реку отходы и нефть не сливали.

    Крысы и мыши теперь процветают,
    Ценные виды, увы, исчезают,
    Кто сигаретой себя отравляет,
    Кто-то наркотики употребляет.

    Новый Чернобыль нам Дума готовит,
    Если общественность не остановит!
    Те, кто на свалках сжигают отходы,
    Все отравляют, и воздух, и воду!

    Наша планета пока-что жива,
    Но без защиты погибнет она!
    Если ты хочешь, чтоб мир стал зеленым,
    Не вырубайте березы и клены!
    http://www.prinas.org/blog/998 - здесь я нашла стихотворения на экологические проблемы. Думаю, интересно будет с ними познакомиться.))))))

    ОтветитьУдалить
  16. Я думала, какую мелодию подобрать к этим стихам, пока не поняла, что это РЭП!!!
    Вот бы заставить читать 9-классников...
    Попробуйте, здорово!

    С уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
  17. Действительно, экологические проблемы очень актуальны в наше время… Экологическое состояние нашей планеты ухудшается не по дням, а по часам… Мне кажется, что у большинства наших граждан совершенно нет экологического воспитания… Всем наплевать на окружающую природу… Сейчас в России на первом месте деньги… Такое ощущение, что о завтрашнем дне никто не думает…

    ОтветитьУдалить
  18. Мария Владимировна: "Практически каждую неделю школьники моего родного города (по крайней мере в мою бытность школьницей) выходили на субботник после уроков..."
    Да, когда я училась, у нас тоже были субботники (правда раза 3-4 в год). Но пройдя практику в двух школах города, могу сказать однозначно: никаких мер за время моего присутствия там не принималось. Причём ни физических, ни словесных!
    И ещё, начинать надо с малого, на мой взгляд... Если в моей школе (было, когда я училась, и сейчас тоже есть) каждый класс проводит уборку в своём кабинете сам, то в городе я такого не увидела. Хотя, мне кажется, это послужило бы также хорошим воспитательным уроком.

    ОтветитьУдалить
  19. Марии Владимировне и Насте:
    Да, я тоже не пойму, почему не проводят в школах субботники? Если ты узнаешь цену этому неблагодарному труду, то и мусорить не захочешь...

    Но предлагаю перейти от общих вопросов к источникам энергии. Давайте поговорим об атомной энергии... Как вы считаете: это благо или зло? Рекомендую посмотреть на главной странице фильм о Чернобыле...

    С уважением,...

    ОтветитьУдалить
  20. Настя:"Если в моей школе (было, когда я училась, и сейчас тоже есть) каждый класс проводит уборку в своём кабинете сам, то в городе я такого не увидела. Хотя, мне кажется, это послужило бы также хорошим воспитательным уроком"
    В моей родной школе никогда такого не было и сейчас нет. Да и субботники проводили раз в год по весне и то вместо урока биологии. А сейчас и вовсе не привлекают детей к такому роду занятий.

    ОтветитьУдалить
  21. Кстати, если мы обратимся к проекту ФГОС основного общего образования (http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588), то там можно вот что увидеть:

    "6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):
    ....
    - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
    ..."

    А также...

    "Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
    ...
    9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
    ..."

    И ещё...

    "Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
    ...
    12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации."

    Так что мы не можем говорить о том, что государству "наплевать" на экологическую обстановку. Вопрос в другом: как приобщить учеников к экологической культуре?!

    ОтветитьУдалить
  22. "...каждый класс проводит уборку в своём кабинете сам..хотя, мне кажется, это послужило бы также хорошим воспитательным уроком".

    Об этом речь и шла: можно сколько угодно рассуждать, рассказывать, сочувствовать нашей планете, "переживать" и "плакать" за её будущее, и, возможно, это даст какие-то результаты...возможно.
    Но если при этом ничего не делать, то...

    Снова о частном случае...
    "Но пройдя практику в двух школах города, могу сказать однозначно: никаких мер там не принималось...."
    Жаль, в нашей школе (да, в Самаре есть такие) каждый день присутствует дежурный класс, в обязанности которого входит уборка школы. Чистота, и лишний раз ничего говорить не приходится... :)

    С уважением!

    ОтветитьУдалить
  23. Всего в мире зарегистрировано 436 атомных электростанций, обеспечивающих 33 страны электроэнергией. Один килограмм обогащенного урана дает 230.000 киловатт/час электроэнергии или 660.000 киловатт/час тепла. Этого хватит, чтобы снабжать электричеством небольшую деревню в течение целого года.
    Тем не менее, запасы урана на земле ограничены. Эксперты считают, что в месторождениях по всему миру хранится еще около 3.950.000 тонн этого металла, который добывается по цене 130$ за килограмм. Самые богатые месторождения находятся в Австралии, Канаде и Южной Африке. Они содержат около 50 процентов мирового запаса урана.
    Не смотря на то, что уран-235 является радиоактивным и распадается, нет повода торопиться с его добычей - для завершения периода полураспада всех запасов урана и приходу его в негодность для атомных реакторов должно пройти еще 700.000.000 лет.
    Но если не найти другого источника энергии, и расход урана останется на прежнем уровне, то природные запасы иссякнут через 200 лет. За последний год атомные электростанции выработали около 2.394.600.000.000 киловатт/час электроэнергии. Это немного меньше, чем выработали все немецкие АЭС, начиная с 1961 года: 2.831.000.000.000 киловатт/час.
    Эта статистика еще раз заставляет нас задуматься, какую неимоверную мощь несет в себе атомная энергия. Она приносит людям ДОБРО до тех пор, пока мы с ней БЕРЕЖНО обращаемся. Но как только силы атомной реакции выходят из-под контроля, они приносят ЗЛО, последствия которого будут чувствовать еще не одно поколение.
    Еще одна немаловажная проблема - где захоронить радиоактивные отходы, периодически образующиеся на атомных электростанциях, подводных лодках, ледоколах… Климат Земного шара все больше и больше страдает из-за халатного обращения с отравляющими веществами. Страдают не только люди, но и вся природа в целом!
    Ученые бьются над решением этой актуальной проблемы, пытаясь найти более безопасный вид источника энергии, но на данный момент - тщетно…

    ОтветитьУдалить
  24. На мой взгляд Атомная энергетика это благо, во-первых, это один из самых дешевых видов энергии;во-вторых, она не выбрасывает никаких ядовитых химических веществ в атмосферу;в-третьих, уровни радиации от атомных реакторов ничтожны по сравнению с уровнями естественной радиации в некоторых местах нашей планеты.
    А вот как думают жители нашей страны : http://bd.fom.ru/report/cat/ec_energ/dd060723

    ОтветитьУдалить
  25. Ну ученые не сидят на месте и отчасти нашли выход из проблемы утилизации атомных отходов:
    http://www.niaep.ru/ru/360/427/
    Остается надеяться, что на наших станциях используют самые новые и лучшие фильтры...

    ОтветитьУдалить
  26. "Она приносит людям ДОБРО до тех пор, пока мы с ней БЕРЕЖНО обращаемся". - по-моему, самое верное высказывание, применительно к этому виду энергии. Спасибо!

    "Еще одна немаловажная проблема - где захоронить радиоактивные отходы, периодически образующиеся на атомных электростанциях, подводных лодках, ледоколах…"

    А так же бывшие полигоны испытаний (в т.ч. и ядерных), о которых просто "забыли".

    Посмотрите серию фото "Следы на земле или кто в ответе за нашу Арктику?"
    http://gorshkov-sergey.livejournal.com/12783.html

    ОтветитьУдалить
  27. Мария Владимировна: "...в нашей школе (да, в Самаре есть такие) каждый день присутствует дежурный класс, в обязанности которого входит уборка школы."

    Очень рада, что мне просто "не повезло" со школами в этой области))) Значит не так уж всё и плохо!

    Ольга Фёдоровна: "Давайте поговорим об атомной энергии... Как вы считаете: это благо или зло?"

    Мне кажется, нельзя однозначно сказать добро это или зло. Конечно, заманчиво было бы использовать энергию солнечного излучения, мощность которого на поверхности Земли почти в три тысячи раз превышает прогнозируемые потребности будущего. Но солнечная энергия слишком рассеяна. Именно по этой причине энергию солнечного излучения используют и будут использовать для локальных нужд. Энергия ветра и рек... Её вклад в мировую энергетику невелик (примерно 7%) и не может быть существенно повышен. Да и большинство альтернативных источников энергии сильно зависят от особенностей местности и климата. Поэтому полностью отказаться от атомной энергии невозможно (как и от других традиционных видов энергетики).

    И большинство считают, что случай в Чернобыле должен стать причиной отказа от атомной энергии... Но почему никто даже не заикнулся о закрытии химической промышленности после взрыва на химическом комбинате в Бхопале (Индия) в 1984 г. (который унес жизни сразу 3300 человек и еще 200 тыс. пострадало от поражений зрения и дыхательных путей)?!... Или о прекращении строительства гидростанций после прорыва плотины в Италии в 1964 г., когда единовременно погибли 500 человек?!... И мало кто знает, что 1 ГВт (гигаватт = 109 Вт) электричества в год, выработанный на угольных станциях, стоит жизни около 300 человек, в то время как на атомных — в пятьсот раз меньше.

    Единственно, с чем не поспоришь, так это о последствиях аварии. Сколько времени понадобиться, чтобы район Чернобыльской АЭС стал пригодным для жизни?! Сколько ещё людей страдают от полученной дозы радиации?!

    Но всё-таки нельзя обеспечить абсолютную безопасность в любой деятельности, можно только понизить риск возникновения аварий. Думаю, это и было уроком Чернобыльской аварии.

    ОтветитьУдалить
  28. Кстати, две интересные ссылки дала Юля. Почему-то ее сообщения не опубликовались... Я их процитирую...
    1 сообщение от Юли:
    На мой взгляд Атомная энергетика это благо, во-первых, это один из самых дешевых видов энергии;во-вторых, она не выбрасывает никаких ядовитых химических веществ в атмосферу;в-третьих, уровни радиации от атомных реакторов ничтожны по сравнению с уровнями естественной радиации в некоторых местах нашей планеты.
    А вот как думают жители нашей страны : http://bd.fom.ru/report/cat/ec_energ/dd060723

    2 сообщение Юли:

    Ну ученые не сидят на месте и отчасти нашли выход из проблемы утилизации атомных отходов:
    http://www.niaep.ru/ru/360/427/
    Остается надеяться, что на наших станциях используют самые новые и лучшие фильтры...

    С уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
  29. Юля, твои сообщения нашла в спаме... Восстановила...

    Всем огромное спасибо! Проблема обозначена очень остро! И мы понимаем, что НУЖНА ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА!
    И в ФГОС третьего поколения по направлению "Педагогическое образование" одним из видов деятельности бакалавра названа культурно-просветительская деятельность!

    Кстати, обратите внимание на результаты голосования. 50% считают проблему экологического образования общественно-значимой, четверть - возлагают это на школу, еще четверть - на семью. Правы, наверное, все! У каждого из нас своя правда...
    А в стране все плохо... Но в нашем городе даже хуже, чем в стране...

    У меня еще одно предложение... Давайте поможем команде "Легион" и обсудим идею проекта практической акции-2011 «Энергия-2030».
    Ее суть:
    1. Команда-участник разрабатывает план акции, который команда готова провести для местного населения для продвижения знаний об альтернативных источниках энергии и опасности существующих источников энергии для планеты Акцию весной 2011 года.
    Это может быть флеш-моб, образовательное событие, практическое событие, которые бы служило просвещению об опасных источниках энергии и продвигало альтернативные безопасные источники энергии.

    Может, нам пройти по школам, где практику проходили? С печатными материалами?
    Или в общественном транспорте "поработать"...

    Давайте думать вместе!

    С уважением,...

    ОтветитьУдалить
  30. Мне кажется, что экологическим воспитанием должна заниматься не только школа. Весь процесс обучения и воспитания должен происходить комплексно. Одна школа мало что может сделать, нужна ещё поддержка семьи. Вот простой пример. Все помнят каким жарким было прошлое лето? В городе было совершенно невозможно находиться, и я со своей девушкой поехал на турбазу. Когда мы приехали, то были поражены красотой природы!!! Если кому-то будет интересно, то покажу фотографии. Спустились на пляж….лучше бы не делали этого. Он был весь усыпан мусором!!!!! Я подумал: «Откуда столько мусора???» И увидел семью которая отдыхала там же. Ребенок допил лимонад и спросил у мамы: «Куда мне деть бутылку?». На что мама ответила: «Иди выкини её в кусты»… Так вот к чему я это все рассказал. Я считаю, что нужно приучать к бережливости природы не только детей, а ещё и их родителей. Чтобы мы вместе с ними могли работать на благо подрастающего поколения! Пока не измениться мировоззрение и стиль жизни людей, которые растят современных детей, и взрослого общества в целом, положительных результатов будет добиться очень и очень сложно.

    ОтветитьУдалить
  31. Здравствуйте) Я считаю, что культуру отношения человека к природе должна с пеленок воспитывать семья. Для того чтобы хоть как то изменить ситуацию в лучшую сторону, надо изменить для начало самого себя. Человек, не осознающий происходящих процессов, загрязнения окружающей среды, вредит в первую очередь не ей, а самому себе. Следуя отсюда зарождаются многие болезни, например такие как, психологические заболевания. Наиболее массовое загрязнение окружающего нас мира исходит от наземного транспорта.
    В современных городах наземным транспортом являются автомобили, трамваи, троллейбусы и электрички. Всё перечисленное кроме автомобилей работает за счёт электроэнергии и является экологически чистым транспортом. В свою очередь, число автомобилей с каждым годом непрерывно растёт; а вместе с этим растёт выброс вредных веществ в атмосферу. Отработавшие газы двигателя содержат несколько десятков компонентов. Если двигатель работает на дизельном топливе, то в таких газах содержится диоксид серы.
    Выхлопы карбюраторного двигателя обладают наибольшей токсичностью. Двигатели на дизельном топливе выбрасывают много сажи. Сажа в чистом виде не представляет опасности, но, находясь долгое время в воздухе во взвешенном состоянии, может быть токсична для человека.
    Очень важно, в каком техническом состоянии находится автомобиль. Например, при неправильно отрегулированном карбюраторе происходит увеличение выбросов углекислого газа в 4-5 раз.
    Бензин, который имеет в своём составе соединения свинца для повышения октанового числа, загрязняет воздух очень токсичными соединениями. Около 70% свинца содержащегося в бензине попадает в атмосферу. При этом 40% остаётся в атмосфере, а 30% оседает сразу на землю. Каждый грузовой автомобиль выбрасывает в атмосферу в среднем 2,5-3 кг свинца в год.
    Остается желать лучшего!

    ОтветитьУдалить
  32. Да, Ром, я полностью с тобой согласна)))) Необходимо действовать сообща!
    Ведь таких примеров кучу можно привести!!! Нужно настолько "вбить" в человеческое сознание, чтобы даже и в мыслях не было такого рода вопросов!!! Правда, это дело не одного дня и даже не одного десятилетия((((

    ОтветитьУдалить
  33. Да,Ром, я тоже с тобой полностью согласна. И очень обидно, что у нас из природы помойку делают(((
    А что касается автомобилей, то знаю что есть стандарт, который ограничивает выбросы вредных веществ в атмосферу до предельно низкого уровня. Но это если говорить не об отечественных автомобилях, знаю у нас на автовазе всего лишь евро3, а машины должного стандарта выпускаются ТОЛЬКО на экспорт...А причиной всего скупость..(
    Про стандарты можно почитать тут: http://eco.rian.ru/documents/20090901/183291397.html

    ОтветитьУдалить
  34. Россия - одна из самых загрязненных в экологическом отношении стран на планете. Что уж говорить о России если перед нами есть наглядный пример - САМАРА! Приехав сюда пять лет назад я просто была в шоке насколько грязным может быть город. Причем сами люди мусорят прямо на улице.Вспомните постников овраг!Это же (извините) общественный туалет!!!Там просто нечем дышать, гора мусора и со всем этим рядом находится небольшой рынок!..И я давно заметила, что даже летом Самара не зеленый город, а какая-то серая, желтая и пыльная.Необходимо уже наконец-то начать решать экологические проблемы как на федеральном, так и на региональном уровне. На мой взгляд нужна немедленная утилизация отходов, а также необходимо усилить отвественность за экологические нарушения!

    ОтветитьУдалить
  35. Почему мы мусорим? У некоторых людей это происходит инстинктивно. Многие думают, что бумага – значит можно бросить на улице. Это не полиэтилен, значит, способен разложиться. Но это не причина и не отговорка. Есть нормы и правила, которые помогают человеку соблюдать порядок и структуру, которая нужна в первую очередь им же.


    С другой стороны, многое зависит от воспитания человека. Он может спокойно донести обертку от мороженого у себя в сумке до урны, если урны не оказалось поблизости. Идя по тротуару чистому и ухоженному, среди потока прохожих, любой человек вряд ли способен бросить мусор специально, во всяком случае, это будет невоспитанно и некультурно. Иначе будь то бабуля или просто прохожие просверлят тебя взглядом до красноты - "Ты с другой планеты?".

    ОтветитьУдалить
  36. Обычное явление, наблюдаемое каждый день рядом с университетом - выкурив сигарету, студент бросает окурок мимо урны. Заходя внутрь, лицезреешь такую картину: разбросанные по углам пластиковые стаканчики и бутылки, в столах часто можно обнаружить прилепленные жевательные резинки, шелуху от семечек, бумажки от конфет и т.п. Мусор увидишь где угодно!
    Возникают ВОПРОСЫ:
    Отчего это происходит?
    Зачем мусоришь в том месте, где проводишь большую часть времени, в университете, во время образовательного процесса?
    Я наткнулась на официальный сайт алтайского государственного университета, там опубликовали ответы студентов на вопрос «Почему они сами не убирают за собой мусор?» Ответы были таковы: «есть люди, которые за уборку помещения получают деньги», или объясняли это тем, что «мало урн».
    Причина этого явления одна - НЕВОСПИТАННОСТЬ!!!

    ОтветитьУдалить
  37. Вопросы экологии все сильнее влияют на нашу жизнь. Как известно здоровье человека на 20% зависит от экологии, это больше, чем от уровня развития медицины. Современные наиболее используемые источники электроэнергии это гидро-, тепло- и атомные электростанции. Но они не экологичны. Альтернативная энергия, построенная на использовании возобновляемых источников энергии, может стать той путеводной звездой, которая выведет Россию из продолжительного социально-экономического кризиса на путь устойчивого развития. Возобновляемые энергоресурсы энергии распределены относительно равномерно, поэтому лидерство в их использовании скорее всего завоюют страны с квалифицированной рабочей силой, восприимчивостью к нововведениям, эффективными финансовыми структурами и стратегическим предвидением.
    http://www.elettracompany.com/node/75

    ОтветитьУдалить
  38. Катя абсолютно согласна с тобой!
    Порой люди выкидывают не только бумажки, стаканчики и бутылки, но и мешки с мусором из окон квартир!!! Неужели так тяжело взять этот мешок с собой выходя из дома на работу, учебу или, элементарно, на прогулку с собакой!
    А на людей, которые выгуливают своих любимых собачек где им только вздумается, хотелось бы обратить не меньшее внимание! Как только весна, так все "прелести" выплывают и приходится встречать обос***ный (извиняюсь)город, вместо цветущих и зеленеющих улиц.

    ОтветитьУдалить
  39. Экологическая проблема нашего города или, по-моему мнению, горе от ума!
    На сегодняшний день Самара является одним из городов с наиболее загрязнённым атмосферным воздухом. Загрязнение воздуха взвесными веществами над территорией города больше на 43%, чем в среднем по России, а концентрация других вредных превышает предельно допустимые нормы в десятки раз. В этом виноваты промышленные предприятия, многие из которых не имеют достаточно эффективных очистных сооружений, а также автотранспорт. Пыль, которой перенасыщен воздух города, забивается в лёгкие и может служить переносчиком различных вирусных инфекций. Основной источник пыли – плохие дороги и некоторые промышленные производства.
    http://www.dishisvobodno.ru/eco_s.html

    ОтветитьУдалить
  40. Если говорить об атомной энергетике, о ее плюсах и минусах, то я не очень положительно отношусь к использованию ядерной энергии...Возможно это связано с тем, что авария на Чернобыльской АЭС коснулась и моей семьи, но сейчас не об этом...Да конечно,в то же время, от ядерной энергетики можно вообще отказаться. Тем самым будет полностью устранена опасность облучения людей и угроза ядерных аварий. Но тогда для удовлетворения потребностей в энергии придется наращивать строительство ТЭЦ и ГЭС. А это неизбежно приведет к большому загрязнению атмосферы вредными веществами, к накоплению в атмосфере избыточного количества углекислого газа, изменению климата Земли и нарушению теплового баланса в масштабах всей планеты. Между тем призрак энергетического голода начинает реально угрожать человечеству.
    РАДИАЦИЯ - ГРОЗНАЯ И ОПАСНАЯ СИЛА,НО ПРИ ДОЛЖНОМ ОТНОШЕНИИ С НЕЙ ВПОЛНЕ МОЖНО РАБОТАТЬ. Характерно, что меньше всего боятся радиации те, кто постоянно имеет с ней дело и хорошо знает все связанные с ней опасности. В этом смысле интересно сравнить статистику и интуитивную оценку степени опасности различных факторов повседневной жизни. Так, установлено, что наибольшее число человеческих жизней уносят курение, алкоголь и автомобили. Между тем, по оценке людей из групп населения, различных по возрасту и образованию, наибольшую опасность жизни несут атомная энергетика и огнестрельное оружие (урон, приносимый человечеству курением и алкоголем, явно недооценивается).У каждого свое мнение на этот счет и тут не поспоришь...

    ОтветитьУдалить
  41. Достоинства атомных станций:
    - Отсутствие вредных выбросов;
    - Выбросы радиоактивных веществ в несколько раз меньше угольной электростанции аналогичной мощности;
    - Небольшой объём используемого топлива, возможность после его переработки использовать многократно;
    - Высокая мощность: 1000—1600 МВт на энергоблок;
    - Низкая себестоимость энергии, особенно тепловой.

    Недостатки атомных станций:
    - Облучённое топливо опасно, требует сложных и дорогих мер по переработке и хранению;
    - Нежелателен режим работы с переменной мощностью для реакторов, работающих на тепловых нейтронах;
    - При низкой вероятности инцидентов, последствия их крайне тяжелы
    - Большие капитальные вложения, как удельные, на 1 МВт установленной мощности для блоков мощностью менее 700—800 МВт, так и общие, необходимые для постройки станции, её инфраструктуры, а также в случае возможной ликвидации.

    Я считаю, что атомные станции это благо при грамотной эксплуатации и высокой технологической дисциплине…

    ОтветитьУдалить
  42. Ребята, очень, очень и очень важные мысли в каждом посте... Но почему мы раньше этого не обсуждали?! И если вы пишете не для красного словца, то давайте проведем какую-то акцию в нашем вузе... Давайте после каникул (основная масса студентов выйдет 14 февраля) проведем какую-нибудь акцию по привлечению внимания к экологическим проблемам нашего общества.
    Я беру на себя обязательства к следующей педагогической практике тоже подготовить материалы для воспитательных материалов со школьниками!
    Спасибо за взвешенные, взрослые и совсем небезразличные выступления.
    Завтра начинаем работать по этапу 2.
    Хотя этот пост тоже открыт для обсуждения...

    Искренне ваша, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
  43. С большим вниманием (восхищением и гордостью - какие педагоги придут в школы 1 сентября!) прочитала все комментарии! Нет, Ольга Фёдоровна, не для "красного словца" пишут ребята, от души пишут - даже "стороннему гостю Вашего блога" видно :) Отлично пишут! А больше всего понравился самый короткий комментарий: "Кстати, лампочки поменяли 40 минут назад. Проект работает!" :) Успехов в проекте, "Легион"!

    ОтветитьУдалить
  44. Евгения Георгиевна, мы очень рады Вас видеть здесь, на блог-уроке!!! Спасибо за комментарии)))

    А хотелось бы узнать мнение всех участников на счёт оценивая работ. Как вы думаете, что лучше: оценка, оценка+комментарии или просто комментарии? А может у кого есть свои варианты? Может форму представления другую использовать: диаграмма, график?!

    По своему личному опыту (за что огромное спасибо Ольге Фёдоровне и Евгении Георгиевне), могу сказать, что комментарии лишними не будут! Очень интересно узнать мнение участников о вашей работе!!!

    Может, конечно всем покажется это лишним, но зато вы сможете увидеть недочёты в своих работах и дать советы остальным... В этом и суть коллективной работы!!! Мы же учимся)))

    ОтветитьУдалить
  45. Да, Анастасия, я предлагаю все-таки всем публично высказать свое отношение к оцениванию через через опрос...

    С уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
  46. Как показал опрос, большинство считает, что общество и государство в большей мере отвечает за экологическое воспитание подрастающего поколения... Я тоже так считаю.
    Совсем недавно, побывав в других "государствах", своими глазами видела эти огромные ветрогенераторы. Я раньше не думала, что они такие большие.
    Почему-то, прожив 20 лет в России, ничего подобного не удалось узреть... Да и на улицах совсем нет мусора. Наше государство умеет хорошо составлять законы и откладывать их в подальше... пока задыхаться не начнем.
    Все это очень печально.
    Хорошая экология - это очень важное достоинство страны. Ведь это здоровье населения.
    Давайте вместе сделаем все что можем, надеюсь наши усилия не останутся на "бумажке", а принесут пользу всей стране, и в 2030 году мы и наши детки будут дышать по-настоящему свежим воздухом! :)

    ОтветитьУдалить
  47. И с этим трудно не согласиться...

    С уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
  48. Каждый из нас хочет жить в чистом городе, на чистой улице и, конечно же, в чистом дворе. А еще нам хочется дышать чистым воздухом, пить кристально чистую воду и бесстрашно бегать босиком по земле. Но наша экология не всегда позволяет нам это. Давайте признаемся честно, что каждый из нас хоть раз в своей жизни винил в грязной экологии заводы, фабрики и т. д. Но давайте попробуем посмотреть, а действительно ли изначально виноваты в наших экологических бедах фабрики и заводы?
    Гуляя по улице, я часто наблюдаю, как взрослые люди, вроде бы совершенно разумные, разворачивая мороженое, конфету или что-нибудь другое, бросают обертки себе под ноги – там же, где стоят или идут. Или же родители, гуляющие с детьми, бросают салфетки и бумажки если не прямо на асфальт, то под дерево или клумбу. А ведь дети все это видят, они учатся всему у нас же, неважно родственники мы им или нет, друзья или знакомые. Улица наших детей учит многому!..
    Преподаватели в школе или – в наилучшем варианте – родители дома, или телепередачи могут сколько угодно говорить о том, что природу нужно беречь, но если ребенок не видит подтверждения этим словам в повседневной жизни общества, все эти увещевания для него превращаются всего лишь в пустые слова. И по нашей вине складывается в маленькой головке ребенка понимание, что мусор не обязательно выбрасывать в мусорный ящик или другое место, специально предназначенное для мусора, и это представление остается у него на всю жизнь. Потом этот малыш вырастает, получает образование, делает карьеру и становиться… ну, например, директором завода. И уже не обертку от конфеты бросает на асфальт, а десятки тонны промышленных отходов и мусора сбрасывает, скажем, на морском побережье или сливает в море. И все это оттого, что когда он был маленьким, взрослые дяди и тети своим примером показали ему, что мусор не обязательно выбрасывать туда, где ему отведено место. Вот такой маленький и простой анализ.
    Так, может быть, нам стоит признаться, что в страшном загрязнении окружающей среды, в плохой экологии, на которую мы так часто сетуем, виноват каждый или почти каждый из нас?

    ОтветитьУдалить
  49. Да, Надя, очень образно ты описала природу происхождения руководителя-вредителя...
    Обучение в среде - это действенное воздействие. Тут ты совершенно права... Мама курит,значит она уже не имеет морального права делать дочери замечание, папа ругается - и сын будет делать то же самое...
    И отношение к природе также передается от окружающих.
    Спасибо! С уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
  50. Да, проблем мы с вами обозначили много... Какие-то из них нам удастся обсудить.. В решении некоторых, может быть, мы примем участие...

    Но думаю, что проект будет нам взаимно полезным.

    Удачи всем нам!

    ОтветитьУдалить