Поиск по этому блогу

среда, 2 февраля 2011 г.

Этап 1. Введение в проблему: что мы имеем... (анализ энергетических ресурсов)

Цель этапа: систематизация знаний об источниках энергии

Чтобы наше обсуждение было результативным, необходимо погрузиться в суть проблемы...

Я предлагаю изучить материалы по источникам энергии. Проведите, пожалуйста, блиц-анализ энергетических ресурсов, выделите их главные преимущества с точки зрения решения проблем жизнеобеспечения и недостатки, связанные с экологическими проблемами.

Полезные ресурсы:

Координаторами проекта "Наше альтернативное будущее - 2030" подготовлены уникальные материалы для поддержки проекта.

Обратите, пожалуйста, внимание на раздел "Энергетика" из пакета методических материалов по энергосбережению "Зеленый пакет" (был разработан Региональным экологическим центром для Центральной и Восточной Европы (РЭЦ ЦВЕ) в Европе, переработан, адаптирован и дополнен Центром «ЭКО-Согласие»).

Планируемые результаты работы:

Каждая группа должна построить свою ментальную карту по теме "Источники энергии".Угол зрения на проблему выбираем сами!

Как строить ментальные карты

http://kolesnik.ru/2005/mindmapping/

Рекомендуемые сервисы для построения ментальных карт:

http://www.mindmeister.com/

http://www.mindomo.com/

http://www.mind42.com/

Примеры построения ментальных карт по экологической тематике:

http://www.mindomo.com/view?m=a3daaa44473142f28d91e787f7d519af

http://www.mindomo.com/view?m=3eef1a6c3c8d442f87f2fb8276a0fbd4

http://www.mindmeister.com/maps/show/78790703

Просьба ссылки на работы размещать в комментариях к этому посту и принимать участие в их обсуждении...

Критерии оценки работ:

  • полнота представления информации;
  • степень структуризации и детализации материала;
  • семиотическая насыщенность продукта и адекватность выбранных знаковых моделей;
  • использование технологических особенностей выбранного сервиса.


Сроки: 05.02.11-07.02.11

Работаем и в академии, и дома!

С уважением, Ольга Федоровна

06.07.11. Результаты работы:

Команда "Ветер в спину" рассказывает о ветряных источниках энергии:

Команда "Cadmea victoria" представляет геотермальные источники энергии:

Команда "Горячие сердца" исследовала биотопливо:

Команда "Короткое замыкание" представляет исследование солнечной энергии:

Команда "Легион" представляет исследование по развитию энергетики в России:



Обсуждения в таблице оценивания и в комментариях к первому этапу нашего урока!

вторник, 1 февраля 2011 г.

Об участии в проекте "Наше альтернативное будущее - 2030"

Начало работы: 03.03.2011

Уважаемые студенты-участники проекта "Наше альтернативное будущее 2030"!


Прежде всего я обращаюсь к студентам группы М5-В факультета математики, физики и информатики Поволжской государственной социально-гуманитарной академии.

У нас нет с вами специальных уроков или занятий, в рамках которого мы предметно могли бы обсудить вопросы, связанные с производством и потреблением энергии, те экологические проблемы, которые с ними связаны. Но я, как преподаватель, не могу остаться в стороне. Думаю, что это мой гражданский долг обратить ваше внимание на эти проблемы, а следовательно, и принять участие в проекте "Наше альтернативное будущее - 2030". Поэтому я и предлагаю этот блог-урок для будущих педагогов.

И пусть этот урок будет не 45 минут... Пусть каждый из вас придет на эту страницу в удобное для вас время... Пусть этот урок будет "открытый" (мы будем рады гостям)... Но пусть это будет "урок жизни" и "урок о жизни"...

Ровно через 6 месяцев вы будете держать в руках диплом учителя математики и информатики. И даже не важно какого предмета, важно, что УЧИТЕЛЯ. Заметьте, что я написала это слово не просто с большой буквы, а все слово заглавными буквами... Почему? Наверное, ответ очевиден. Учить и важно, и почетно... Учить основам наук, формировать критическое мышление, навыки общения и взаимодействия, поиска путей решения проблем и т. п. - такова на сегодняшний день миссия педагога. И рамками урока здесь уже не ограничиться... Мы, действительно, должны воспитать человека думающего и ответственного за принятие решения. Только такой выпускник может быть успешным и востребованным в обществе...

Именно поэтому я предлагаю нам вместе обсудить вопросы не толькосодержательногохарактера, но и методического... Как вызвать у школьника интерес к экологическим проблемам современного общества? Как научить его жить с мыслью о завтрашнем дне? Как воспитать человека ответственного перед обществом за свои поступки и человека неравнодушного?

Итак, начнем наш "урок"... Будем следовать его традиционным канонам и искатьнетрадиционные решения...

Предлагаю следующий план урока:


В комментариях к этому блогу прошу высказать личное отношение к экологическим проблемам современного общества, необходимости экологического воспитания школьников и задачах учителя...
И еще... Формируем группы (публикуем список в комментариях) для работы на нашем уроке...

Сроки: 03.02.11-04.02.11