Поиск по этому блогу

четверг, 17 февраля 2011 г.

Внешняя оценка. Книга отзывов...

Уважаемые коллеги!
Мы со студентами группы М5-В (студенты 5 курса, будущие учителя математики) Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (г. Самара) две недели "жили" в проекте "Наше альтернативное будущее", одним из этапов которого было проектирование урока/вузовского занятия. Формой проведения этого занятия мы выбрали блог, а результаты исследовательской деятельности представляли с помощью сервисов Web 2.0, используя различные техники визуализации.

У меня, как у преподавателя, ведущего это виртуальное занятие, есть огромное желание показать моим студентам возможность внешней экспертизы. И каждое такое занятие может быть открытым... У педагогического сообщества сегодня такая возможность есть. И мы должны ее использовать.

Мы с удовольствием примем и критику, и (если, на ваш взгляд, заслужили) одобрение.
Спасибо вам за внимание к нашей работе!

С уважением, Ольга Федоровна

15 комментариев:

  1. Уважаемые Ольга Федоровна и все участники этого замечательного виртуального урока!
    Подробно познакомилась с представленными в этом блоге материалами. Ваша работа заслуживает самой высокой оценки. Поражает, как количество выполненных заданий за такой короткий промежуток времени, так и глубина проработки вопросов.
    Очень грамотное использование техник визуализации. Ваши работы сегодня можно демонстрировать как примеры применения тех или иных сервисов в учебном процессе. Особенно впечатлили схемы SWOT анализа. Впрочем, и ментальные карты, ленты времени, «рыбьи скелеты» тоже замечательные.
    А еще очень понравилась таблица перекрестного оценивания. И то, что присутствовало и самооценивание, тоже очень правильно. Уважаемые студенты, все те навыки, которые вы продемонстрировали на этом виртуальном уроке: критическое и системное мышление; навыки самооценки и взаимооценки; умения работать в команде; грамотное использование сетевых технологий – крайне необходимы вам как в будущей профессии, так и в современной жизни.
    В начале занятия Ольга Федоровна обратилась к вам со словами о том, что мы должны воспитать человека думающего и ответственного за принятие решения. Только такой выпускник может быть успешным и востребованным в обществе. Желаю вам именно такого будущего! И еще я уверена, что уроки этого УРОКА для вас не останутся не востребованными. Думаю, что «большой» идеей вашего урока была ОТВЕСТВЕННОСТЬ! Спасибо за вашу работу. Обязательно покажу созданные вами материалы своим студентам.
    Ольге Федоровне отдельное восхищение и признательность.
    С уважением, Елена Петровна Круподерова, профессор кафедры математики и информатики Волжского инженерно-педагогического университета.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Петровна, спасибо Вам огромное. Наверное, где-то мы найдем просчеты, но МЫ СТАРАЛИСЬ. Равнодушных среди нас не было.

    С признательностью, все мы...

    ОтветитьУдалить
  3. Неплохая работа проделана командами. Некоторые команды приятно удивили креативным подходом. Но самое важно, что уже на данном этапе молодые люди показали свою способность к критическому осмыслению проблем, их анализу и нахождению путей их решения.

    Отдельного восхищения заслуживает Ольга Федоровна! По результатам проекта видно, как ее энергия была передана студентам с высоким КПД.

    Если в такую работу чаще вовлекать нашу молодёжь, то, возможно, будущее нашей Родины не будет вызывать у нынешнего поколения больших опасений.


    С уважением, к.п.н., доцент Сергей Александрович Сушков.

    ОтветитьУдалить
  4. Сергей Александрович, посмотрите наш фотоальбом! Намек на зачет ;-)
    Спасибо!
    С уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
  5. Здорово! *THUMBS UP*
    Потрясающая работа проделана!!! Какие талантливые студенты учатся в ПГСГА!!!
    Наблюдала с огромным интересом за развитием событий :)
    Ольга Федоровна - низкий поклон! Я восхищаюсь Вашим мастерством и энергией

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый вечер!

    Честно.
    Не так просто начиналась работа (студентов, сейчас говорю о них) над этим блогом и первые комментарии в обсуждении, честно говоря, наталкивали меня не на слишком позитивные мысли.

    Было ощущение того, что "делаем, потому что надо", как хорошо, что оно оказалось ошибочным...Этот проект, пусть и не длительный по времени, вы прожили, действительно прожили. Это видно по вашим работам, слышится в ваших комментариях, чувствуется в вашей оценке...

    Ребята, Вы - команда, классная команда! Вы меня не просто приятно удивили, вы открылись мне с новой стороны. Вы способны не просто поддержать идею(за что мы благодарны), а внести свои новые, свежие, неожиданные идеи и взгляды, рассмотреть вопрос с такого ракурса, о котором, возможно и не подумала бы...

    Да, бОльшая часть инструментов (и форм) с которыми шла работа, нам была знакома, но теперь мы все, пожалуй, наконец видим, что всё это работает, это всё можно и нужно применять, это не пустое...

    Проделана колоссальная, интереснейшая, комплексная работа, спасибо вам!

    Ольга Фёдоровна, без Вас это просто не получилось бы, этого просто не было бы...

    P.S. А главное, что теперь каждый из нас не просто знает, но и понимает, что просто необходимо следовать известной фразе: "...встал утром, привел себя в порядок, приведи в порядок свою планету"...

    С уважением!

    ОтветитьУдалить
  7. Доброе время суток!!! Студенты М5В - Вы просто супппер, огромную творческую работу проделали. Теперь мы будем ждать от вас, таких же интересных и полезных для школьников проектов.

    Спасибо Ольге Федоровне и Марии Владимировне за организацию и проведение урока-блога ;-)
    Особенно, Ольге Фёдоровне низкий поклон...

    и совсем немного критики... На 3 этапе можно было построить и ленту времени и нанести на Google-карту энергетические объекты.

    ОтветитьУдалить
  8. С нескрываемой радостью познакомилась с работой наших студентов и теми откликами, которые она получила от студентов других вузов и умудренных опытом учителей и преподавателей.Думаю, что опыт, полученный вами в ходе работы над Уроком, станет той крепкой основой, прочным фундаментом, которые помогут вам, ребята, стать хорошими специалистами, чем бы вы ни занялись после окончания академии. Но не скрою, что хотелось бы видеть вас в школах нашего родного Самарского края, где ваши знания и энергия смогут сделать счастливыми ваших учеников, как это сделала ваш Учитель - Ольга Федоровна, вложившая в вас свою душу и знания, сумевшая вас объединить в сильную, дружную, работоспособную команду.
    Удачи вам в новых проектах, новых задумок!
    С уважением, проректор по учебно-методической работе ПГСГА И.И.Ильина

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый вечер! Студенты продемонстрировали не только свои знания по данной проблеме и умения, но и с душой, любовью и патриотизмом отнеслись к выполнению заданий, щепетильно прорабатывая каждое и объективно наблюдая и комментируя соперников.
    Безусловно ясно, что без четкого руководства не было бы такого высокого уровня выполнения работ, это просто титанический труд Ольги Федоровны!
    Были бы у нас такие руководители в стране, и такие участники в руководстве, думаю,что экологическая проблема сошла бы к минимому :)
    с уважением, Беленова И.В.

    ОтветитьУдалить
  10. Коллеги, огромное спасибо за комментарии!...

    Ирина Ивановна, рады, что Вы следите за нашим блогом. Ваша оценка для нас особенно важна!

    Спасибо Наталье за критическое замечание. Да, я согласна, что даже возможности сервиса www.dipity.com позволяют более эффективно организовать работу с картами. Команда "Легион" показала эту возможность!

    Ирина Валерьевна, мы насчет руководства страной подумаем ;-)

    А вообще, это ОЧЕНЬ приятно, когда твои ученики оправдывают твои надежды!

    С уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
  11. Телегина Ирина19 февраля 2011 г. в 00:04

    Дорогие друзья!
    следила за вашей работой в течении всего времени.
    Я поражена
    - вашей работоспособностью,
    - объемом проделанной работы,
    - сплоченностью команд и всей команды в целом,
    - общечеловеческой значимостью рассматриваемой темы.
    Я поняла
    - что мне, как учителю физики, необходимо ознакомиться с методиками оценивания экологических последствий деятельности человека,
    - что я должна освоить метод диаграмм Ишикавы,
    - узнать, что такое SWOT и web 2.0,
    - обязательно обсудить проблему со своими учениками.
    Думаю главный вывод в вашей огромной работе - что цивилизация не зашла в экологический тупик, что есть возможности развития этой цивилизации, что у неё есть будущее в лице молодых, талантливых педагогов!
    Успехов вам! И спасибо!

    ОтветитьУдалить
  12. С определенной периодичностью мне довелось наблюдать за развитием этого проекта. Какого-то неожиданного удивления у меня это не вызвыло… Я лишь в очередной раз убедился в том, в чем твердо уверен уже долгое время - кафедра ИКТО Поволжской государственной социально-гуманитарной академии и ее студенты являются генераторами инновационных педагогических идей и самого передового опыта в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовании.

    Результаты данного проекта показывают, что элементарный в использовании инструментарий и совместное социальное взаимодействие студентов и преподавателя привели к интересному и полезному результату: посредством совместной творческой работы подготовлен новый образовательный контент. Опытным путем данная группа подтвердила, что WWW из технологической платформы для передачи и потребления информации превращается в среду, где контент постоянно создается и трансформируется в процессе решения поставленной задачи.

    Может быть, и не выдвигая на первый план эту цель, участники проекта продемонстрировали переход к такой модели образовательного процесса, когда в центре педагогического дизайна оказывается сам обучаемый, который не только становится более самостоятельным с точки зрения контроля за учебным процессом и его результатами, но и выраженно активным в создании учебной информации и взаимодействии с другими участниками образовательной среды.

    Большое спасибо за вашу работу.

    Мысин М.

    ОтветитьУдалить
  13. Я думаю, что студенты группы М-5-В могут гордиться такими отзывами...
    Ребята, вы же понимаете, что где-то мы немножко не доработали, не досмотрели, не увидели... Да и тема обширная ОЧЕНЬ... Но как корректны и благодушны все посетители блога.
    Спасибо Ирине Викторовне и Михаилу Николаевичу за столь лестные отзывы.
    С уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
  14. Мои родные студенты!Я открыла ВАС для себя с совершенно новой стороны! Вы большие МОЛОДЦЫ! На мой взгляд, настоящий учитель должен уметь находить ответы на любые возникающие вопросы (не только своей предметной области), вам это удается! Я горжусь вами. Очень приятно читать отзывы о проделанной вами работе!
    Огромное ВАМ всем спасибо!
    Ольга Федоровна, как повезло группе М5В, что у них есть такой замечательный педагог. Ольга Федоровна, я Вами восхищаюсь!
    С уважением, зам.декана ФМФИ Шатрова Ю.С.

    ОтветитьУдалить
  15. Доброго времени суток, коллеги! Именно КОЛЛЕГИ (так как 5-й курс - это уже без 5-ти минут активные участники профессионального сообщества). Реализованный проект напомнил и заставил задуматься о некоторых ключевых моментах. Первый момент заключается в личностной "стоп-линии" на насыщенной жизненной трассе в плане того, что глобальные проблемы не бывают "ничьими". Это касается каждого из нас в аспекте "А что я сделал для...". Спасибо за возможность детерминировать для себя некоторые жизненно важные моменты. И еще спасибо Ольге Фёдоровне и ее команде за очередной яркий пример того, каким может быть Интернет образовательный, "проектный". Удачи и творческих успехов!!! :)

    ОтветитьУдалить